Главная | Регистрация | Вход | RSS
Среда, 12.12.2018, 12:21

МОУ Старобесовская ООШ им. А.Ф. Юртова

Меню сайта
Поиск


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальный интернет-портал правовой информации

 
 
 
 
 
 
Министерство образования и науки Российской Федерации

 
 
 
 
 

Школьное ученическое самоуправление

Система школьного ученического самоуправления

Модель школьного ученического самоуправления состоит из следующих блоков:

I. Блок целеполагания

Принятие ценностей и идеологии, закладываемых в модель ученического самоуправления, постановка цели, которую необходимо достигнуть через формулирование основных задач и определение путей их решения в ходе реализации модели ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление МОУ Старобесовской оош им. А.Ф. Юртова создано в целях:
1. Демократизации учебно-воспитательного процесса в школе.
2. Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.
3. Развития отношений с различными районными детскими школьными организациями.

Основными задачами самоуправления являются:
1. Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.
2. Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы.
3. Осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим составом школы, различными районными детскими школьными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.
4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников.
5. Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.
6. Организация взаимодействия членов школьного самоуправления, совета школьного самоуправления и администрации школы в решении важных вопросов.

Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:
1. Добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность.
2. Приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей.
3. Открытость для всех учеников - членов самоуправления и для сотрудничества с другими районными школьными организациями и коллективами, разделяющими его цели и задачи.
4. Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.
5. Коллегиальность принятия решений.
6. Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.
7. Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.
8. Уважение мнений меньшинства и большинства.

II. Позиционный блок

Общая схема управления школой с элементами самоуправления с указанием их взаимосвязей. Данный блок позволяет наглядно представить место каждого элемента и увидеть его связи.

Схема 1 - Управление МОУ Старобесовской ООШ им. А.Ф. Юртова

 

 

III. Организационный блок

Выделение уровней субъектов самоуправления (индивидуальный уровень, уровень первичного коллектива (класс), уровень ученического коллектива школы и т.д.) с описанием возможностей каждого уровня в зависимости от среды (социального пространства), в которой участники образовательного процесса осуществляют свое взаимодействие, а также системы ролей, которые может принять на себя школьник, участвуя в самоуправлении.

 

Структура самоуправления в школе имеет три уровня:

Третий уровень

Общешкольное самоуправление.
■ Совет школы - состоит из учащихся школы, педагогов и родителей.

Второй уровень

Школьное ученическое самоуправление – детская школьная организация «Я-сам».
■ Общее собрание.
Ученического самоуправления "Я_САМ" . (Совет лидеров)
■ Школьный Ученический совет.

Первый уровень

Ученическое самоуправление в классных коллективах.
■ Классное собрание.
■ Актив класса.

Схема2 - структура Школьного ученического самоуправления:

 

 

 

 

  1) От каждого класса выбираются представители в 5 министерств:

- министерство порядка
- министерство образования
- министерство информации
- министерство культуры и спорта
- министерство труда

2) В каждом министерстве выбирается министр и его заместитель.
Министр и заместитель избирается на заседание министерства сроком на 1 учебный год. Заседания министерств ( Совет лидеров)проходят не реже 1 раза в месяц.
  3) Министры и их заместители составляют орган самоуправления школы «
Ученического самоуправления "Я_САМ" ». Ученическое самоуправление "Я_САМ" заседает один раз в четверть.
  4) При министерствах могут создаваться объединения учащихся по интересам и т.д.

·           Кружок «Умелые ручки» создан и работает при министерстве порядка, помогает учащимся в озеленении и благоустройстве школы.

·          Танцевальный коллектив «Умарина» создан и работает при министерстве культуры, помогает в организации и проведении школьных праздников.

·          ШУТ (школьный ученический театр) создан и работает при министерстве культуры, помогает в организации и проведении школьных праздников, в работе с малышами.

·          ШОК (школьный олимпийский клуб) создан и работает при министерстве культуры, проводит школьные спортивные соревнования.

·          Газета «Толнэть» создана и работает при министерстве информации, предназначена для развития творческих способностей учащихся.

·      

IV. Нормативно-правовой блок

Перечень основных нормативных документов, необходимых и достаточных для ученического эффективного функционирования данной модели.
Основные документы, регулирующие функционирование самоуправления в нашей школе:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
3. Устав школы;
4. Положение о школьном самоуправлении;

5. Система Школьного ученического самоуправления;
6. Устав
Ученического самоуправления "Я_САМ"  ;
7. Положение об Ученическом совете;
8. Положение о Президенте ученического самоуправления;
9. Положение о выборах Президента ученического самоуправления
      Нормативно-правовая база не только регламентирует деятельность всех субъектов ученического самоуправления, но и раскрывает вопросы взаимодействия, сотрудничества с другими участниками образовательного пространства. Они конкретизируют и детализируют направления работы, структуру управления ученического самоуправления; определяют права, обязанности, а также возможности самореализации и самоуправления всех учащихся школы.

V. Содержательный блок

Позволяет выделить системообразующую деятельность и описать основное содержание функционирования всех структурных элементов самоуправления.

Основные функции органов ученического самоуправления:
Общее собрание:

·  рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

·  решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

·  формирует органы самоуправления в школе;

·  вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

·  рассматривает и утверждает положения, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

·  заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

Ученическое самоуправление "Я_САМ"  (Совет лидеров 5-9 класс):
предназначена для организации работы министерств и координации совместных действий педагогов и учащихся, и формирования у учащихся организаторских способностей и развития лидерских качеств.

Функции:                                                               

1. Планирует работу министерств

2. Организует и проводит заседание министерств
3. Готовит и проводит линейки по итогам четверти

4. Ведет учет и разрабатывает систему поощрений и достижений   классов и отдельных учащихся.


Школьный ученический совет:


Министерство образования: предназначено для развития интеллектуальных способностей, познавательных интересов учащихся, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.

• Организует участие учащихся в предметных неделях, олимпиадах;
• Контролирует состояние дневников, учебников, тетрадей учащихся школы;
• Контролирует успеваемость в школе;
• анализирует итоги успеваемости.

■ Министерство порядка : предназначено для формирования и развития трудовых навыков учащихся, сознательной дисциплины, ответственности за порученное дело.

• Организует соблюдение правопорядка в школе;
• Следит за выполнением Устава школы;
• Проводит рейды по контролю посещаемости;
• Анализирует итоги посещаемости.

Министерство культуры  и спорта: предназначено для организации досуга учащихся и формирования и развития творческих способностей учеников, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников, ведет пропаганду здорового образа жизни, приобщение к спорту.

• Подготовка и участие в школьных и районных досуговых мероприятиях;
• руководство проведением КТД;
• Оформление школьных выставок;
• Подготовка и участие в концертах;

• Подготовка и участие в школьных и районных спортивных мероприятиях;
• Определяет лучших спортсменов школы;
• Вовлекает учащихся в спортивные секции и кружки.

Министерство труда:
• Организует благоустройство школьной территории;
• Организует и проводит общешкольные субботники, утепление окон;
• Организует работу в ЛТО;
• Организует работу ремонтных бригад;

Министерство информации:   предназначено для формирования и развития творческих способностей и художественно одаренных учащихся.

·                        Правильно и своевременно информирует учащихся о событиях, происходящих в школе.

·                        Организует и проводит конкурсы рисунков, плакатов и классных  газет.

·                        Организует работу по выпуску школьной газеты.

·                        Организует поздравления учеников школы с днем рождения.

·                        Ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся.

Классное собрание
Общее классное собрание выбирает старосту класса. Староста класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует оргмоменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью.
На общем собрании выбирается также актив класса и комитеты (учебный, правовой, творческий, спортивный, трудовой, краеведческий), распределяются общественные поручения среди учащихся.

Актив класса
Состоит из старосты класса и председателей классных комитетов. Актив класса непосредственно работает под руководством Совета старшеклассников (Республиканского совета), классного руководителя, родительского комитета.

Классное самоуправление (актив)

1. Староста

2. Член Совета лидеров

3. Оформитель

4. Ответственный за учебу

5. Ответственный за трудовые дела

6. Ответственный за досуг

7. Физорг

8. Ответственный за дисциплину

Схема3 - ученическое самоуправление в классах

 

   

Функции:

• Управление;
• Регулирование;
• Анализ;
• Контроль;
• Оценка и самооценка.

 





Я - родитель




Праздники России

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31




Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz